Образец документа
Уже несколько лет, с самого начала 2019 года, предусмотрены новые бланки, на которых печатаются свидетельства о смерти. Это связано с тем, что с 01.10.2018 все подразделения ЗАГС перевели на новый централизованный ресурс. Таким образом выдача свидетельств идет через автоматизированную систему ЕГР ЗАГС. ЕГР представляет собой список всех сведений, которыми ведает отдел ЗАГС и в числе прочих это записи о смерти граждан.
Если рассматривать новые бланки, на которых размещаются свидетельства о смерти, сразу же можно заметить отличия от старых. И основное из них — это особый QR-код, в котором содержится уникальная информация. С помощью сведений, содержащихся в QR-коде при помощи специального приложения, можно без труда установить подлинность документа.
Все бланки, предназначенные для оформления свидетельств о смерти, являются документами строгой отчетности. Они выпускаются исключительно в ГОЗНАКЕ, тираж бланков строго фиксируется. Несмотря на то, что печать осуществляется на обычной бумаге формата А4, на нее наносится несколько степеней зашиты. Параллельно с новыми бланками вполне законно используются и старые, на них так же допустимо выписывать свидетельства.
Сведения, указываемые в документе
Все данные, которые могут заноситься в гербовое свидетельство, имеют свой регламент. В частности, это регулируется ФЗ 143 от 15.11.1997 (новая редакция закона вышла уже в 2020 году).
Обязательными к внесению в гербовый документ являются такие сведения, как:
- ФИО усопшего, дата и его место рождения в соответствии с паспортом, гражданство.
- Иногда не все сведения можно подтвердить документально. К примеру, когда умер иностранный подданный. В таких случаях считается целесообразным ставить прочерки в соответствующих строках.
- Дата, время, место смерти человека. Эти сведения должны записываться исключительно в строгом соответствии с медицинским заключением о смерти. Если подобные сведения отсутствуют, так же ставится прочерк.
- Дата, когда была осуществлена запись в едином реестре актов гражданского состояния, а так же присвоенный данной записи номер.
- Место, где было делана запись о данном факте и полное название того органа, который эту запись сделал.
- Дата и место, где уполномоченное лицо получило данный документ.
- Личная подпись руководителя подразделения МФЦ или ЗАГСа, а так же синяя печать — и то, и другое должно располагаться в левом нижнем углу.
Причина смерти и диагноз умершего
Такая специфическая информация, как причина смерти, в гербовом свидетельстве о смерти не отражается. При необходимости ее можно запросить в том подразделении ЗАГСа или МФЦ, где оформлялось свидетельство. Но на всеобщее обозрение в официальном документе причина смерти не выносится. Даже если обратившемуся лицу требуется указание причины смерти, в гербовом документе ее не укажут. Он сможет только рассчитывать на получение справки о смерти.
Бесплатная консультация службы Ритуал МФЦ
Если у вас есть какие-то неразрешенные вопросы, касаемо документов для похорон или других бумаг умершего, обратитесь в нашу службу Ритуал МФЦ по номеру +7 (495) 018-3456 . Наши сотрудники грамотно проконсультируют в любой ситуации.